Открыто

Управление ИТ-персоналом [ИТ Эксперт]

Тема в разделе "Курсы по бизнесу", создана пользователем pzs2000, 5 июл 2020.

Основной список: 10 участников

Резервный список: 4 участников

  1. 5 июл 2020
    #1
    pzs2000
    pzs2000 ЧКЧлен клуба
    Управление ИТ-персоналом
    АНО УЦ ДПО "ИТ Эксперт"

    Информационные технологии (ИТ) позволяют повысить скорость и эффективность бизнес-процессов, создать конкурентные преимущества. Однако, став источником конкурентных преимуществ, информационные технологии превращаются также в постоянно действующий источник рисков, которым сложно управлять. Технические сбои, потери информации, срывы сроков, утечка конфиденциальной информации, вирусы, бреши в защите, отказы серверов – это дополнительные затраты, которые могут съесть существенную долю прибыли компании. А переход компаний с жестко контролируемых, проприетарных систем на открытые и общедоступные обострил часть названных проблем.

    Сбои в ИТ не просто дорого обходятся. Они могут прервать выпуск продукции, оказание услуг и связь с потребителями, что ведет к потере лояльности клиентов, ущербу репутации компании.
    Важный элемент снижения рисков, связанных с ИТ – привлечение и удержание талантливых специалистов. Человеческий капитал – один из основных активов бизнеса.

    С точки зрения управления персоналом ИТ-служба всегда была одним из наиболее сложных участков работы. Не секрет, что ИТ-специалисты – достаточно обособленное профессиональное сообщество со своими особенностями и спецификой: статусная неопределенность, сложность структуры управления, трудности в налаживании конструктивного диалога с бизнес руководством, преобладание творческого подхода при решении задач и т. д. В связи с принципиальным изменением роли ИТ-подразделений требуются и новые методы работы с ИТ-персоналом.

    Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

    Какие же проблемы могут ожидать предприятие, на котором не уделяют должного внимания кадровой политике в ИТ подразделениях?

    В лучшем случае – медленно, зачастую незаметно для топ-менеджеров, информационные технологии отстают от динамичных требований бизнеса и начинают его тормозить, не предоставляя в необходимый срок достаточно достоверную и удобную для работы аналитическую или оперативную информацию. Это снижает конкурентоспособность предприятия и сказывается на всех жизненно важных показателях.

    В худшем случае это проявится в быстрой потере управляемости бизнеса, воровстве неверно учтенных материальных ценностей и плохо защищенной коммерческой информации.

    Программа курса
    1. Введение Роль ИТ-службы в современных организациях

    • Постоянные изменения современной бизнес-среды
    • Рост роли ИТ в бизнесе
    • Специфика ИТ-служб
    2. Области управления ИТ-персоналом согласно COBIT

    • Назначение COBIT
    • Эталонная модель процессов COBIT
    • Назначение и описание процесса управления персоналом
    • Практики управления
    3. Компетенции ИТ-персонала

    • Профессионально важные качества
    • Психограммы
    • Компетенции персонала
    Упражнение: практики по теме Компетенции ИТ-персонала

    4. Кадровое планирование

    • Основные задачи кадрового планирования
    • Мероприятия кадрового планирования
    5. Подбор и адаптация персонала

    • Подходы к подбору персонала
    • Цели и задачи адаптации персонала
    • Программа адаптации персонала
    6. Оценка ИТ-персонала

    • Цели оценки персонала
    • Методы и примеры оценки
    • Оценка качества. Операциональные определения
    Упражнение: практика оценки ИТ персонала

    7. Мотивация и стимулирование ИТ -персонала

    • Мотивация и стимулирование
    • Теории мотивации
    • Материальное стимулирование
    • Нематериальное стимулирование
    • Гость
    • Упражнение: практика материального стимулирования
    8. Работа с ИТ-персоналом

    • Принципы управления персоналом
    • Выявление и решение конфликтных ситуаций
    • Проведение организационных изменений
    • 14 принципов Эдвардса Деминга

    Продажник
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      2 ноя 2025
    2. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      29 окт 2025
    3. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      16 окт 2025
    4. Glameden
      Glameden не участвует.
      6 окт 2025