Открыто

Резная кость в Китае [Музей Востока] [Кузьменко Л.И.]

Тема в разделе "Разные аудио и видеокурсы", создана пользователем Топикстартер, 27 окт 2021.

Основной список: 1 участников

Резервный список: 2 участников

  1. 27 окт 2021
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Резная кость в Китае [Музей Востока] [Кузьменко Л.И.]

    Резная кость в Китае
    05.11.2021
    Начало в 19:00

    [​IMG]

    Лекция посвящена резьбе по слоновой кости, одному из традиционных видов искусства в Китае. В ней рассматриваются история развития косторезного ремесла, техника, художественные особенности, сюжеты и символика образов. Известно, что еще в эпоху неолита (5-3 тыс. до н.э.) на больших пространствах реки Хуанхэ водились слоны и носороги, чьи бивни и рога широко использовали. Слоновую кость умело обрабатывали и при помощи отваров даже пластифицировали, т.е. выпрямляли для создания орудий труда. В период Шан (18-12 вв. до н.э.) произведения из этого материала уже приобретают художественный облик при создании различной утвари, которую находят в погребениях знати – это сосуды, шпильки, рукоятки кинжалов. В Китае с древнейших времен распространяется благопожелательная символика, которая соединяет в себе древний положительный образ слона, как могучего животного, с поздними, пришедшими в Китай буддистскими легендами. В период средневековья интерес к кости сохраняется, хотя этот материал после исчезновения слонов в Китае доставался с большим трудом и высоко ценился.

    В позднюю Мин (16-нач. 17 вв.) мастера начинают работать с привозным материалом, и это искусство достигает подлинного расцвета, а с 17 в. утверждаются два основных центра обработки кости и формируются две школы – Кантонская (Гуанчжоуская) и Пекинская. Кантонские резчики ориентировались на усовершенствование сложности резьбы и широко применяли отбеливание слоновой кости. Их работы отличались сияющей белизной и чрезвычайно сложными виртуозными приемами, а также роскошью декора. В Кантоне была изобретена техника плетения из нитей слоновой кости. Материал расщепляли на очень тонкие нити, из которых плели корзины для цветов и абажуры. Поражали их цветы с тончайшими лепестками, из которых составляли грандиозные букеты. Для европейского рынка, который обслуживала Ост-Индская торговая компания в Гуанчжоу стали делать шкатулки, веера бризе из резных пластин, набалдашники для тростей, рукояти зонтов, футляры для визитных карточек, кольца для салфеток и многое другое.

    Пекинские мастера стремились раскрыть красоту самого материала и подчеркнуть его текстуру тщательной полировкой. Резчики Пекинской школы изготавливали в основном скульптуры людей, нередко создавали целые композиции, посвященные героям мифологии, историческим персонажам, а также сценам из литературных произведений. Начиная с 19 века, в пекинских мастерских нередко подкрашивали кость для придания изделиям большей декоративности. В эпоху династий Мин и Цин получила дальнейшее развитие техника инкрустации слоновой кости другими материалами, а также инкрустация камней мозаикой, составленной из элементов слоновой кости. Традиции обработки кости сохраняются в первой половине и середине 20 века, когда создается большинство произведений нашей музейной коллекции.

    Стоимость билета на 1 онлайн-лекцию - 300 рублей.

    Скрытая ссылка
     
  2. Последние события

    1. Bomjara
      Bomjara не участвует.
      21 сен 2025
    2. SoflyMad
      SoflyMad не участвует.
      23 мар 2025
    3. SoflyMad
      SoflyMad участвует.
      11 мар 2025
    4. Lixian
      Lixian участвует.
      4 дек 2021

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      4 ноя 2021
    2. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 04.11.2021.
      1 ноя 2021
    3. skladchik.com
      Назначен организатор.
      27 окт 2021