Доступно

Поиски новой истины: между истиной Bauhaus и поисками сюрреалистов на карте мира от 1920-х до 1940-х. Лекция 4 [ММОМА] [Кирилл Алексеев]

Тема в разделе "Культура, история и искусство", создана пользователем Топикстартер, 23 авг 2025.

Цена: 600р.-16%
Взнос: 504р.
100%

Основной список: 5 участников

Резервный список: 1 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 23 авг 2025
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Поиски новой истины: между истиной Bauhaus и поисками сюрреалистов на карте мира от 1920-х до 1940-х. Лекция 4 [ММОМА] [Кирилл Алексеев]

    8.jpg

    Курс Кирилла Алексеева приглашает взглянуть на искусство XX века как на единый, но многоголосый процесс, где отечественные и зарубежные направления постоянно вступали в диалог, спорили и обогащали друг друга. Лекции охватывают ключевые вехи — от фантазий о «дальних землях» в стиле ар-нуво начала века до критики глобализации и расцвета институций в 1990-е.

    Слушатели проследят, каким образом поиски художников, разделённых эпохой и географией, вступали во вневременный разговор.

    Лекция 4. Поиски новой истины: между истиной Bauhaus и поисками сюрреалистов на карте мира от 1920-х до 1940-х

    Эта лекция проследит, как революционные идеи начала XX века воплощались в манифестах, институциях и смелых художественных практиках.

    Отправной точкой станет открытие Баухауса — легендарной школы, где Вальтер Гропиус провозгласил лозунг «Искусство и технология — новое единство», задавший направление развитию дизайна на весь XX век. В это же время Теодор Адорно делает первые наброски своей «Эстетической теории», где звучит критика массовой культуры и коммерциализации искусства — тем, которые станут центральными для будущих десятилетий.

    Параллельно в Париже возникает мощная альтернатива рационализму. Первая выставка сюрреалистов 1922 года с участием Макса Эрнста, Рене Магритта и Жоана Миро предвосхищает публикацию «Манифеста сюрреализма» Андре Бретона (1924), провозгласившего искусство пространством автоматического письма и освобождения подсознательного. В эти же годы Эрвин Панофский публикует труд «Перспектива как символическая форма», закладывая основы иконологического метода и меняя сам подход к интерпретации образов.

    В Берлине 1927 года проходит выставка «Новая вещественность», где суровый реализм Отто Дикса и Георга Гросса отражает социальные тревоги послевоенной эпохи. Переломным становится 1929 год: в Нью-Йорке открывается MoMA — первый музей, целиком посвящённый современному искусству. Его директор Альфред Барр-младший начинает формировать канон модернизма. В то же время Вальтер Беньямин публикует эссе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», где ставит под сомнение понятие «ауры» уникальности искусства в век радио, кино и телеграфа.

    Завершает это напряжённое пятнадцатилетие знаковая выставка «Международный стиль» в MoMA (1932), где работы Ле Корбюзье и Миса ван дер Роэ окончательно закрепляют канон модернистской архитектуры, определивший облик городов XX века.

    Лектор и автор курса: Кирилл Алексеев — кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ.

    Программа:
    Лекция 1. Русский модерн и национальный стиль: эстетика культурного кода от 1890-х до 1910-х
    Лекция 2. Рождение нового языка: модернизм в Европе и за ее пределами (от 1890-х к 1910-м годам)
    Лекция 3. Художественные сообщества России начала XX века. Споры о путях и формах 1910-х и 1920-х
    Лекция 4. Поиски новой истины: между истиной Bauhaus и поисками сюрреалистов на карте мира от 1920-х до 1940-х
    Лекция 5. Динамика архитектуры в СССР: конструктивизм, сталинский ампир и переход к «оттепели» от 1920-х к 1950-м.
    Лекция 6. От 1930-х к 1960-м: разломы и возрождение по обе стороны океана
    Лекция 7. Искусство СССР и визуальные коды 1960-1980-х: «суровый» стиль и неофициальное искусство.
    Лекция 8. Вечное возвращение живописи в мировом искусстве 1960-1980-х: после поп-арта и против искусства как товара
    Лекция 9. (Пост)советское в эпоху 90-х: от частных художественных практик к институциональным стратегиям
    Лекция 10. Десятилетие, переформатировавшее карту мирового искусства: от 1990-х к 2000-м.

    21 октября

    Цена 600 руб.
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 24 авг 2025
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      26 окт 2025
    2. jungfrau
      jungfrau участвует.
      19 окт 2025
    3. skladchik.com
      Взнос составляет 252р.
      19 окт 2025
    4. skladchik.com
      Складчина активна.
      19 окт 2025

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      26 окт 2025
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 252р.
      19 окт 2025
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      19 окт 2025
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 18.10.2025.
      9 окт 2025
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.