Доступно

Мыслить искусство. Мыслить как искусство. Лекция 3. Онтологическое прочтение и философская герменевтика [ММОМА] [Валерия Путинцева-Арданская]

Тема в разделе "Культура, история и искусство", создана пользователем Топикстартер, 24 авг 2025.

Цена: 600р.-40%
Взнос: 360р.
100%

Основной список: 7 участников

Резервный список: 4 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 24 авг 2025
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Мыслить искусство. Мыслить как искусство. Лекция 3. Онтологическое прочтение и философская герменевтика [ММОМА] [Валерия Путинцева-Арданская]

    poster_event_3531483.jpg

    Курс о том, как философские идеи воплощаются в художественных практиках. Вы научитесь анализировать сложные тексты и визуальные произведения, вести содержательные дискуссии и применять философские концепции на практике. От классики до цифровой эпохи — мы разберём ключевые работы и направления, которые влияют на наше восприятие искусства и самих себя.

    Лектор и автор курса: Валерия Путинцева-Арданская — кандидат философских наук, куратор, научный сотрудник просветительского отдела Московского музея современного искусства. Победитель всероссийского конкурса «Знание.Лектор 2024» (из 19.000). Номинант (ТОП-3) премии в области искусствознания «Zverev Art Prize» — «Лучшая книга о современном искусстве», специалист в области философии медиа, визуальных исследований и современной философии искусства.

    Лекция 3. Онтологическое прочтение искусства и философская герменевтика как реакции на «утрату середины»: что изменилось в (мета)модерне?
    25 октября с 13:00 до 15:00

    1920-е годы, с рождением масс-медиа, стали временем радикальной трансформации общества. Философы Мартин Хайдеггер и Ганс-Георг Гадамер писали об "утрате середины" (Heimweh, "Heimatlosigkeit") — кризисе укорененности и общего смыслового горизонта в мире технического прогресса и ускорения. Если радио и телевидение создали "глобальную деревню" (Маршалл Маклюэн), то одновременно разрушили локальные контексты, усилив отчуждение. Сегодня цифровые соцсети, с их алгоритмическими "пузырями" и симуляцией коммуникации, доводят эту логику до предела, превращая "утрату середины" в ключевую черту (мета)модерна.

    Ответом искусства на этот кризис стал поворот к материальности, телесности и пространству — попытка заново осмыслить основы художественного акта в мире, лишенном устойчивых ориентиров. Художники ищут "новую середину" через обращение к классике, метафизическому реализму и вечным темам: жизнь, смерть, миф. Проанализируем работы художников, обращающихся к вечным темам (жизнь, смерть, миф), но через призму современного опыта разрыва (Герхард Рихтер, ранний Георг Базелиц, Егор Кошелев, AES+F). Сформируем взгляд, где пролегает граница между иронией, ностальгией и искренностью в обращении к "вечному".

    Цена: 600 руб.
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 24 авг 2025
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      15 ноя 2025
    2. Motion_Dante
      Motion_Dante участвует.
      3 ноя 2025
    3. YNTCHTB
      YNTCHTB участвует.
      29 окт 2025
    4. Gvendolin
      Gvendolin участвует.
      1 окт 2025

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      15 ноя 2025
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 180р.
      26 сен 2025
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      26 сен 2025
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 26.09.2025.
      23 сен 2025
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.