Открыто

Методика преподавания РКИ [Учебный центр русского языка] [МГУ]

Тема в разделе "Школа и репетиторство", создана пользователем Топикстартер, 26 фев 2024.

Цена: 40500р.-95%
Взнос: 1771р.

Основной список: 27 участников

Резервный список: 2 участников

  1. 26 фев 2024
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Методика преподавания РКИ [Учебный центр русского языка] [МГУ]

    2025-07-24_162938.png

    Учим преподавать русский язык иностранцам
    Комплексная программа методики преподавания русского языка как иностранного от экспертов российских вузов: А.А. Акишиной, Н.Б. Битехтиной, В.В. Добровольской, Е.М. Кичиной, Е.Г. Ковалевой, Л.С. Крючковой, С.А. Хаврониной и др.

    Содержание онлайн-курса

    Общие положения методики РКИ
    Работая с материалами Раздела 1, вы
    • узнаете о научных основах методики преподавания РКИ,
    • разберетесь в базовых принципах обучения иностранцев русскому языку,
    • поймете, какие цели и задачи приоритетны для преподавателя и какие компетенции должны быть сформированы у иностранцев, изучающих русский язык,
    • составите представление о традиционных и инновационных методах и технологиях, наиболее активно используемых преподавателями в современных условиях,
    • осмыслите, какие факторы влияют на отбор содержания обучения и чем нужно руководствоваться при планировании курсов по РКИ,
    • познакомитесь с российской системой уровневого тестирования,
    • рассмотрите основы аспектного обучения русскому языку как иностранному,
    • на практическом занятии погрузитесь в проблемы межкультурной коммуникации, которые необходимо учитывать, работая с иностранцами.
    Обучение фонетике
    Работая с материалами Раздела 2, вы
    • уясните роль фонетико-интонационного аспекта в обучении иностранцев русскому языку;
    • углубите представление об особенностях фонологической и фонетической систем русского языка,
    • узнаете об артикуляционных трудностях, возникающих у носителей других языков при освоении русского произношения, и приемах постановки правильной артикуляции;
    • рассмотрите ритмические модели русских слов;
    • познакомитесь с системой работы в иностранной аудитории над ударением и ритмикой слова;
    • изучите основные интонационные конструкции русского языка, научитесь анализировать русскую интонацию с целью обучения правильному интонированию русского предложения носителей других языков;
    • осмыслите суть методики формирования у иностранных студентов слухо-произносительных навыков;
    • проанализируете конспекты уроков по обучению иностранцев звучащей речи.
    Обучение лексике
    Работая с материалами Раздела 3, вы
    • актуализируете свои знания о системных отношениях в лексике;
    • узнаете, что понимают под лексическими минимумами и на основе каких принципов их составляют;
    • осмыслите возможные в иностранной аудитории способы семантизации лексических единиц, научитесь отбирать наиболее целесообразные из них для каждого этапа обучения;
    • уясните особенности этапов формирования лексических навыков у иностранцев, изучающих русский язык;
    • поймете, какие типичные ошибки в употреблении лексических единиц допускают иностранные студенты при изучении русского языка и чем эти ошибки могут быть обусловлены;
    • познакомитесь с типами упражнений, предназначенных для формирования и коррекции лексических навыков на уроках русского языка как иностранного.
    Обучение грамматике
    Работая с материалами Раздела 4, вы
    • осмыслите роль и место грамматики в обучении русскому языку как иностранному;
    • поймете, на основе каких принципов отбираются и группируются грамматические темы на каждом этапе обучения русскому языку как иностранному;
    • познакомитесь с основными приемами презентации грамматического материала и формами работы с ним в иностранной аудитории;
    • «переформатируете» свой взгляд на грамматическую систему языка и научитесь смотреть на грамматические явления с позиции иностранцев;
    • осмыслите суть функционально-коммуникативного подхода к описанию грамматики с целью представления ее на занятиях в иностранной аудитории;
    • узнаете о типичных грамматических ошибках иностранцев и причинах их появления;
    • проанализируете наиболее известные пособия по грамматике, предназначенные для иностранцев, поймете, как может быть организован грамматический материал в пособиях, имеющих различные целевые установки;
    • познакомитесь с системой работы по формированию грамматических навыков у иностранных студентов и с типологией упражнений, направленных на развитие грамматических навыков.
    Обучение видам речевой деятельности
    Работая с материалами Раздела 5, вы
    • актуализируете свои знания о видах речевой деятельности и поймете, почему в методике, ориентированной на сознательно-практический пусть овладения языком, получила развитие идея взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности, и осмыслите ее суть;
    • поймете специфику целей и задач обучения иностранцев каждому виду речевой деятельности на русском языке;
    в области обучения чтению
    • рассмотрите приемы обучения разным видам чтения;
    • узнаете, какие требования предъявляются к текстам, отбираемым для работы в группах с определенным уровнем владения русским языком;
    • поймете различия между предтекстовыми, притекстовыми и послетекстовыми заданиями, необходимыми для обучения студентов работе с иноязычным текстом, и осознаете предназначение каждой из указанных групп заданий;
    в области обучения письму
    • познакомитесь с типологией письменной речи;
    • уясните особенности системы работы по развитию навыков письменной речи на разных этапах обучения русскому языку как иностранному;
    • научитесь отбирать упражнения для обучения письменной речи в соответствии с конкретными поставленными целями и задачами;
    в области обучения аудированию
    • осмыслите психологические, лингвистические и экстралингвистические факторы успешности аудирования;
    • проследите, как меняются требования к аудиальным навыкам студентов на каждом этапе обучения;
    • узнаете, какие существуют общие требования к аудиотекстам и каким требованиям должны отвечать аудиотексты, предназначенные для студентов с определенным уровнем владения русским языком;
    • посмотрите фрагменты уроков по обучению аудированию и услышите методический комментарий к ним;
    • получите конкретные методические рекомендации практикующих преподавателей по использованию упражнений разного типа, направленных на развитие навыков аудирования;
    в области обучения говорению
    • вспомните, какие виды говорения выделяют при обучении русскому языку;
    • поймете, какие навыки и умения должны быть сформированы у иностранного студента при обучении говорению на русском языке;
    • осмыслите причины, затрудняющие обучение говорению и, напротив, определяющие его успешность;
    • проследите динамику требований к навыкам говорения от одного этапа обучения к другому;
    • уточните, в чем сходства и в чем различия в обучении монологической и диалогической речи;
    • узнаете, какие существуют подходы к обучению говорения и как эффективно развивать навыки общения на русском языке у иностранных студентов;
    • изучите типологию упражнений по обучению говорению
    Организация урока по РКИ
    Работая с материалами Раздела 6, вы
    • осмыслите место урока как основной организационной единицы в обучении РКИ;
    • научитесь соотносить цели конкретного занятия с целями всего курса и его циклов;
    • поймете, как грамотно сформировать контент для каждого из занятий цикла, исходя из поставленных целей;
    • познакомитесь с типологией уроков по обучению русскому языку как иностранному и осмыслите особенности каждого типа;
    • узнаете, что представляет собой стандартная схема урока русского языка как иностранного, какое место занимают в нем теоретический материал, тренировочные задания, коммуникативный практикум, контроль; что понимают под коммуникативной ценностью урока;
    • найдете ответ на вопрос всех начинающих преподавателей – с чего начать первый урок РКИ;
    • подумаете, как преподаватель должен выстраивать взаимодействие со студентами, чтобы обучение было эффективным;
    • выполните практические задания по составлению плана-конспекта урока и по разработке заданий, направленных на формирование у студентов определенных навыков
    Контроль на занятиях по РКИ
    Работая с материалами Раздела 7, вы
    • осмыслите основные функции контроля в обучении;
    • вспомните, какими бывают виды и формы контроля и как они соотносятся между собой;
    • разберетесь в особенностях организации контроля в зависимости от его объектов;
    • уточните требования к формулировкам и наполнению контрольных заданий в зависимости от объектов контроля;
    • обобщите полученную ранее информацию о наиболее типичных ошибках иностранцев и узнаете об их классификации;
    • получите общие рекомендации по устранению ошибок иностранных студентов;
    • сформируете представление об особенностях оценивания иностранных студентов в ходе различных видов контрольных мероприятий;
    • познакомитесь с заданиями сертификационного тестирования и методическими рекомендациями к их оцениванию;
    • выполните практическое задание по оцениванию устного ответа иностранца (субтест «Говорение»)
    Доступ к электронной библиотеке, где:
    — пособия по методике преподавания РКИ ведущих ученых и практиков;
    — актуальные материалы по проблемам преподавания РКИ;
    — учебные пособия для занятий с иностранными учащимися;
    — учебные разработки преподавателей курса, многократно подтвердившие свою эффективность в практике работы с иностранными студентами.

    Бонус:
    1. Россия - моя любовь. Часть 1. Учебник русского языка (элементарный уровень), Ольга Антошкина - М.: Учебный центр русского языка МГУ, 2024
    2. Россия - моя любовь. Часть 2. Учебник русского языка )элементарный уровень), Ольга Антошкина - М.: Учебный центр русского языка МГУ, 2024

    Цена: 40500 руб.
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 24 июл 2025
    6 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Yana8989
      Yana8989 участвует.
      22 окт 2025
    2. Yana8989
      Yana8989 не участвует.
      22 окт 2025
    3. Yana8989
      Yana8989 участвует.
      21 окт 2025
    4. ishkildin
      ishkildin не участвует.
      21 окт 2025

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Статский советник организатор.
      24 июл 2025
    2. skladchik.com
      Цена составляет 40500р.
      23 июл 2025