Открыто

Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте [Институт возрастной нейропсихологии] [Марина Захарова, Анастасия Агрис]

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем Топикстартер, 19 дек 2025 в 00:11.

Основной список: 7 участников

  1. 19 дек 2025 в 00:11
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте [Институт возрастной нейропсихологии] [Марина Захарова, Анастасия Агрис]

    !Снимок.jpg

    Нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы
    Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте

    Программа повышения квалификации, которая:

    • Поможет вам обрести уверенность при работе с детьми раннего возраста.
    • Вы получите систематизированные знания о нормативах и закономерностях развития
    • Научитесь выявлять все особенности ребёнка и эффективно проводить диагностику, даже если он не выполняет задания или не слушается.
    Курс поможет вам виртуозно работать с малышами:
    • привлекать их внимание
    • оценивать все сферы развития
    • давать компетентные ответы на вопросы родителей.
    Для кого курс:
    • Нейропсихологи
    • Логопеды
    • Психологи
    • Воспитатели, тьюторы и др. специалисты помогающих профессий
    Нейропсихологи
    • Получите систематизированные знания о нормах и отклонениях в развитии детей раннего возраста.
    • Освоите диагностику всех сфер развития ребенка и научитесь выявлять задержки на ранних стадиях.
    • Получите арсенал методов для диагностики и коррекции, сможете подбирать и адаптировать их под индивидуальные потребности ребенка.
    • Сможете уверенно работать с детьми с нарушениями развития, в т.ч. с неговорящими детьми
    • Научитесь работать в связке с логопедами для комплексного подхода к развитию ребенка.
    Логопеды
    • Научитесь запускать речь у любого ребенка, даже с особенностями в развитии.
    • Получите четкое понимание нейропсихологических факторов, ответственных за развитие речи, и сможете точнее выбирать методы коррекции.
    • Освоите новые приемы работы с детьми с различными особенностями и начнете более точно выявлять речевые проблемы на ранних стадиях.
    • Научитесь обследовать импрессивную речь и другие функции у неговорящих детей с учетом всех особенностей раннего возраста.
    • Сможете точно формулировать запрос к нейропсихологу и/или психологу для эффективного взаимодействия
    Психологи
    • Расширите знания о закономерностях психического развития в раннем возрасте и научитесь работать с коммуникацией как важным фактором развития речи.
    • Сможете эффективнее работать с эмоциональной сферой ребенка и проблемным поведением.
    • Освоите методы взаимодействия с мамами: как давать рекомендации по адаптации, гигиене, подготовке к детскому саду и созданию коммуникативной среды для развития речи.
    • Научитесь работать в связке с нейропсихологами и логопедами для комплексного подхода к развитию ребенка.
    Воспитатели, тьюторы и др. специалисты помогающих профессий
    • Поймете нормы развития детей раннего возраста и научитесь определять отклонения
    • Освоите практические техники и методики, которые можно использовать в повседневной коррекционно-развивающей работе с детьми
    • Научитесь взаимодействовать с родителями и другими специалистами, что поможет вам реализовать комплексный подход к развитию детей
    • Научитесь создавать благоприятную среду, способствующую развитию речи и социальной активности у малышей

    В курсе собрана база научных знаний и техник, которая затрагивает все сферы развития ребенка от 0 до 4 лет:
    • Моторика — крупная и мелкая
    • Восприятие, внимание, память и мышление
    • Бытовые навыки и самообслуживание
    • Импрессивная и экспрессивная речь
    • Коммуникация, социальное взаимодействие
    • Эмоционально-личностная сфера
    • Мотивационно-волевая сфера
    • Особенности развития детей с РАС, алалией, умственной отсталостью, задержками речевого и психического развития и эмоционально-волевыми нарушениями
      • Нормативы и закономерности развития
      • Нарушения в развитии
      • Инструменты диагностики
      • Методы коррекции
    Психические функции в раннем возрасте:

    В разделе о нормативах развития обсудим самые важные и дискуссионные вопросы

    Когнитивные функции:
    • Речь:
      • Когда должны появляться первые слова?
      • Как сделать так, чтобы ребенок начал говорить?
      • Узнайте, сколько слов должен произносить ребенок на каждом этапе и как стимулировать речевое развитие.
    • Внимание:
      • Как оценить особенности внимания уже в первый, второй и третий год жизни? И
      • зучите, как формируется произвольное внимание и что можно делать для его развития.
    • Память:
      • Как проверить объем и прочность памяти малыша?
      • Что влияет на память в раннем возрасте и как можно развивать её на ранних этапах?
    • Мышление:
      • Какие операции мышления формируются у детей в раннем возрасте?
      • Как оценить развитие мышления, распознать задержки и разработать задания для коррекции.
    Моторные функции:
    • Что делать, если ребенок не прошел все этапы двигательного онтогенеза в первый год жизни?
    • Как крупная и мелкая моторика влияют на общее развитие ребенка и его речь?
    • Мы расскажем, как развивать моторику, и действительно ли это так важно для других психических функций.
    Мы собрали всё необходимое, чтобы вывести ваш профессионализм на новый уровень
    • 12 тем о закономерностях нормативного развития и индивидуальных различиях
    • 6 тем про особенности и нарушения развития
    • 50+ игровых механик
    • 12 живых онлайн-семинаров с ответами на вопросы и разборами кейсов из практики
    • Преподаватели: ведущие практикующие специалисты в сфере нейропсихологии, клинической психологии и логопедии
    • Закрытый чат для обмена опытом с другими участниками и преподавателями
    • Презентации к урокам и рабочие материалы, которые упростят применение полученных знаний на практике
    • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
    Профессиональный рост:

    По завершении программы вы получите официальный документ — удостоверение о повышении квалификации.

    А также сможете на практике применять весь комплекс полученных знаний и навыков:
    • Систематизируете знания о закономерностях нормативного развития детей в возрасте от 0 до 4 лет
    • Освоите междисциплинарные методы работы с особенностями и нарушениями развития в раннем возрасте
    • Овладеете комплексным подходом к анализу развития ребенка по всем направлениям: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методики
    • Расширите арсенал диагностических и коррекционных методов и приобретете гибкость при выборе приемов, включая дифференциальную диагностику
    • Усилите эффективность своей работы с помощью игровых приемов и освоите методы «запуска» речи
    • Научитесь успешно консультировать родителей, формулировать конкретные рекомендации и вовлекать семью в процесс работы
    После прохождения программы вы сможете найти «ключик» к любому ребенку и подобрать активности, которые его заинтересуют.

    Это поможет решать любые коррекционные задачи в игровой форме и сделает вас уникальным и востребованным специалистом в работе не только с детьми раннего возраста, но и с детьми с особенностями в развитии.

    Программа курса:
    • Модуль 1. Нормативы психического развития
    • Модуль 2. Нарушения психического развития
    • Модуль 3. Диагностика
    • Модуль 4. Коррекция
    Модуль 1. Нормативы психического развития

    Лекционная часть
    • Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка от 0 до 4-х лет
    • Развитие коммуникативных навыков
    • Моторное развитие в раннем возрасте
    • Развитие познавательной сферы в раннем возрасте
    • Развитие речевой системы
    • Игра: значение и онтогенез, виды игр
    • Развитие произвольной регуляции и мотивационно-волевой сферы
    • Развитие бытовых навыков и навыков самообслуживания
    Практика и бонусы
    • Бонусные видео: массаж, туалетный навык, понятие «нормы»
    • Практическая работа «Оценка развития ребенка» (Кейс № 1 «Ваня»)
    • Семинар вопрос-ответ с нейропсихологом, психологом и логопедом
    Результаты модуля
    • Знания по нормативному развитию детей раннего возраста
    • Умение соотносить развитие ребенка с нормами и выявлять отклонения
    Модуль 2. Нарушения психического развития

    Лекционная часть
    • Нарушение психического развития в раннем возрасте
    • Расстройства аутистического спектра (РАС)
    • Умственная отсталость и ЗПР
    • Алалии
    • Нарушения эмоционально-личностного развития
    Практика
    • Тест-тренажер: разбор 9 реальных кейсов с разными типами дизонтогенеза
    • Семинар вопрос-ответ
    Результаты модуля
    • Знакомство с типологией отклоняющегося развития
    • Навык выдвижения гипотез о типе дизонтогенеза и прогнозирования последствий
    Модуль 3. Диагностика

    Лекционная часть
    • Сбор анамнеза и диагностическая корзина
    • Диагностика всех сфер: эмоционально-личностной, речевой, моторной, когнитивной, коммуникативной
    • Составление заключения и планирование работы
    • Зоны ответственности специалистов
    Практика и разборы
    • Записи диагностик: кейс «Мирослав» (логопед, нейропсихолог, психолог), кейс «Вера» (неговорящий ребенок)
    • Разборы случаев: «Понимает, но не говорит», «Не понимает и не говорит»
    • Практические работы: план диагностики по анамнезу, составление заключения
    • Раздаточные материалы: нормативы развития, форма заключения
    Результаты модуля
    • Навык выдвижения гипотез и создания диагностических ситуаций
    • Понимание интегративного подхода и зон ответственности в команде
    Модуль 4. Коррекция

    Лекционная часть
    • Принципы коррекционной работы и структурирование среды
    • Запуск речи и использование визуальной структуры
    • Работа с проблемным поведением, сенсорикой, эмоциональной и когнитивной сферами
    • Взаимодействие с родителями
    Практика и бонусы
    • Примеры занятий и диагностик в динамике (Кейс «Ваня», Кейс «Максим»)
    • Разборы кейсов по работе с нежелательным поведением
    • Итоговая практическая работа
    • Раздаточные материалы: форма плана коррекционно-развивающей работы
    Результаты модуля
    • Владение методиками и инструментами коррекции
    • Умение организовывать среду и работать с проблемным поведением

    Курс ведут:
    • Марина Захарова — Клинический психолог, нейропсихолог, кинезиолог
    • Анастасия Агрис — Нейропсихолог, клинический психолог, кандидат психологических наук
    • Елена Кривоносова — Детский психолог, патопсихолог, клинический психолог
    • Ольга Елсукова — Логопед, олигофренопедагог
    Что входит в курс:
    • Предобучение
      Документальный фильм, список литературы
    • 4 модуля:
      — нормативы психического развития
      — нарушения психического развития (РАС, УО, ЗПР, алалии и др.)
      — диагностика ребенка раннего возраста: задания, материалы, лайфхаки
      — коррекция и развитие в раннем возрасте: основные принципы, приемы и методы развития разных сфер
    • 32 лекции
    • 24 практических задания
    • 4 диагностических кейса
    • 4 практических работы
    • 3 тестирования
    • 3 встречи вопрос-ответ
    • 1 консилиум
    16 февраля — 30 июля 2026
    Цена 46035 руб.
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 19 дек 2025 в 03:11
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. Airam
      Airam участвует.
      20 дек 2025 в 22:45
    2. Delane
      Delane участвует.
      20 дек 2025 в 19:01
    3. Ralli
      Ralli участвует.
      20 дек 2025 в 13:45
    4. skladchik.com
      В складчине участвует 5 человек(а).
      20 дек 2025 в 13:45