Доступно

Дьявол носит Prada: fashion-индустрия через призму интеллектуального права [Цивилистика] [А.Евсеев, А. Бахтиозина, А. Дарков, А.Сковпень]

Тема в разделе "Разные аудио и видеокурсы", создана пользователем Топикстартер, 30 ноя 2023.

Цена: 1290р.-46%
Взнос: 692р.
100%

Основной список: 6 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 30 ноя 2023
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба
    Дьявол носит Prada:
    fashion-индустрия через призму интеллектуального права

    [​IMG]

    Мода является одной из центральных креативных индустрий в современном мире. Причем, в настоящее время мода вышла за пределы high-end сегмента: XXI век – это век массовой моды, которую может позволить себе каждый.

    Мода не является просто материальным объектом – одеждой, духами и т.п. Как и любой творческий продукт, в моде важны культурные коннотации, отсылки и пр. Без них мода не будет модой.

    Мода всегда имеет много смыслов и непостоянна. Аромат духов каждый человек воспринимает по-разному, а спустя какое-то время он вообще улетучивается безвозвратно. Узор на футболке может порождать совершенно различные ассоциации у потребителей, восприятие цветовой гаммы для каждого человека также индивидуально из-за устройства сетчатки глаза.

    Оценочность, временность, культурная обусловленность, наполнение объекта творческим замыслом автора, возникновение различных ассоциаций и смыслов – все это отличает моду как индустрию творчества, которая нацелена на широкие массы.

    В этой связи «воздушная» и «неуловимая» сфера моды ставит перед правом существенные трудности в сфере ее регулирования и защиты.

    Где проходит грань между культурой моды и правом? Об этом мы и поговорим на нашем мероприятии.​

    Докладчики

    [​IMG]

    Вопросы для обсуждения

    1. Что можно защищать силами авторского права в сфере fashion? Иначе говоря, что обладает охраноспособностью в глазах закона?
    2. Могут ли fashion-разработки (духи, выкройки и т.п.) защищаться в качестве объектов промышленной собственности?
    3. Какие существуют договорные механизмы разработки и передачи прав на fashion-разработки?
    4. Пародии, референсы, коллаборации, апсайклинг – специфика fashion-индустрии с точки зрения права?
    5. Как правильно защищать творческие разработки в сфере fashion?
    6. Вопросы доказывания нарушений в сфере fashion: экспертиза, параллельное творчество и др.

    Организатор оставляет за собой право на небольшие изменения в программе семинара

    Раздаточный материал:
    Выпуск журнала "Цивилистика" № 4, 2023 г., В. Асоскова
    Критерий творчества – слишком неочевидный признак, формирующий категорию интеллектуальной собственности

    Выпуск журнала "Цивилистика" № 2, 2022 г., Н. Кастерин
    Критерии охраноспособности произведения в российском авторском праве

    Выпуск журнала "Цивилистика" № 6, 2021 г., Н. Гуляева
    Останавливая мгновенье: размышления об охраноспособности фотографии как объекта авторского прав

    Выпуск журнала "Цивилистика" № 1, 2018 г., Ю. Сюльдина
    Анализ постановления СИП: дело о цитировании фотографий и видеозаписи

    Выпуск журнала "Цивилистика" № 3, 2018 г., А. Довгалюк, В. Глонина
    Переработка произведения vs «параллельное» творчество: понятие, критерии разграничения

    Выпуск журнала "Цивилистика" № 4, 2019 г., Д. Жестовская
    «Авторские права не распространяются на идеи». Перспективы пересмотра аксиомы​

    Продажник
     
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      27 окт 2024
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      20 окт 2024
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      2 фев 2024
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 346р.
      1 фев 2024

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      27 окт 2024
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      20 окт 2024
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      2 фев 2024
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 346р.
      1 фев 2024
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.