Активно

Братья и сестры. Что влияет на наши отношения с сиблингами. Как отношения с ними влияют на нашу жизнь [Институт Открытого поля] [Наталия Кверквеладзе]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 15 ноя 2025.

Цена: 4000р.-91%
Взнос: 349р.
100%

Основной список: 15 участников

Резервный список: 1 участников

  1. 15 ноя 2025
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Братья и сестры. Что влияет на наши отношения с сиблингами. Как отношения с ними влияют на нашу жизнь [Институт Открытого поля] [Наталия Кверквеладзе]

    Сибл.jpg

    Братья и сестры, если они есть, влияют на нашу жизнь. С ними мы деремся, миримся, доверяем секреты, получаем утешение или тычки, играем в игры, учимся отставать границы. О младших заботимся или отстаиваем право не заботиться. Старшим завидуем и злимся на то, что им можно то, что нам пока нет. Иногда братья и сестры конфликтуют и дерутся так, что родители приходят в ужас и не знают, откуда это всё берутся и что с этим делать.

    На группе поговорим про то, что влияет на наши отношения с сиблингами и как отношения с ними влияют на нашу жизнь. И про то, как с этим всем работать.
    Сделаем упражнение.
    Будет две работы учащихся под супервизией ведущего.

    Сиблинги ниже по иерархии, чем родители - на одной линии после них. Это те люди, которые в нашей семье на нашем уровне. После родителей и до собственных детей.
    Но динамики старших братьев и сестер могут нести младшие.

    Дети, выросшие в одной семье у одних и тех же родителей, могут очень сильно отличаться. Даже однояйцевые близнецы, могут быть очень разными по складу характера, поведению, проявленности и успешности в обществе.
    Почему так получается? И почему отношения между сиблингами иногда совершенно невозможно объяснить?

    Дети приходят младшими в семейную систему и берут на себя непрожитое в ней. Это непрожитое разнообразно и многочисленно. Что именно из непрожитого возьмет на себя кто из детей, неизвестно. Выбрать себе динамику нельзя. Поле распределяет динамики креативно.
    Например, если в роду были двое, которые чем-то друг другу насолили - одна сестра увела у другой парня - внучки одной из этих сестер могут поделить динамики бабушек, и могут воевать как-будто без всякой причины, «на пустом месте».

    Часто поле размещает какой-нибудь семейный конфликт в сиблингов, чтобы он «провернулся», чтобы дать шанс исключенному явиться, взрослые на это посмотрели, а сиблинги это прожили.
    Дети могут нести и одну и туже динамику, но по-разному. Например, мама не могла уйти от отца, который пил. Одна дочь будет постоянно находить партнеров и от них уходить. Вторая будет жить с одним и тем же и доказывать маме, что она-то может жить со своим мужем хорошо, а мама не могла быть хорошей женой папе.
    Обе при этом доказывают маме, что они хорошие.

    На нашу жизнь влияют братья и сестры наших мам и пап. Родные по обоим родителям или по одному из них.
    Мы можем замещать умерших сиблингов родителей и своих собственных. Можем нести тяжелые мамины чувства по поводу потери детей, которые были до нас.

    Почему родители , бывает, по разному относятся к детям в семье? Рождается дочь и с ней очень сложно, хотя не то чтобы она делает что-то ужасное. «Просто» маме невыносимо. И дочь «нелюбима», хоть мама и старается не показывать вида.
    А потом рождается сын ( или вторая дочь) и с ним все кажется легко и материнство сплошное удовольствие. И сын обласкан и залюблен.
    Дочь может показывать маме что-то из её детства, и смотреть невыносимо не на ребёнка, а на свое больное, что дочь несет. А сын может быть на месте любимого папы, который у мамы рано умер, например. И тогда он желанный и любимый. Кому из детей с этом случае легче будет уйти из семьи в свое время, вопрос. Тех, кто «лучше» и больше несет, обычно тяжелее отпускают.

    Дети несут наше непрожитое, и нам тяжело на это смотреть, если это наши травмы и их становится видно.
    Пока ребёнок несет сам, родители могут не видеть и не смотреть. Когда ребёнок показывает, родители могут отталкивать.

    Отношение в семье к одному и тому же ребёнку может меняться с приходом в систему новых членов - братьев и сестер. Динамики могут перераспределяться.
    Например, в семье была единственная дочь, да ещё пришедшая на место умершего брата. Такую девочку обычно чрезмерно опекают, стараются дать самое лучшее.
    Мама «пылинки сдувает». Потом рождается младший брат. И отношение к старшей дочери меняется. Маму заставляли сидеть с младшими братьями и сестрами. У мамы поднимается её непрожитое по этому поводу. И она будет ждать от дочери решения.
    Если сил к мамы мало, она ещё будет добывать энергию у дочери, как-нибудь её стимулируя-обижая.
    Или у мамы поднимутся ее ранние травмы, и она будет приглашать дочь на место своей мамы, и так как дочь справиться скорее всего не сможет по определению, то отношение к ней тоже может резко поменяться.

    В свою очередь сестра с братом ещё и между собой будут проигрывать динамики, например, если мама без сил и приглашает дочь на место своей матери, то дочь может занять место матери и для своей мамы и для брата.
    А потом все это нам принесет на расстановку кто-нибудь из детей умаявшись от усталости нести чужое или от необъяснимых конфликтов друг с другом.

    Тех детей, которые «хорошо» и много несут, могут привечать те, чье исключенное собственно несут. Привязывать подарками, деньгами, наследством.
    «Живи со мной, и я тебе оставлю квартиру». Или «на деньги, купи квартиру, но я к тебе буду приезжать».

    Наследство, ещё один способ явить наконец то, что не было прожито при жизни владельца.
    Очень часто вместе с наследством приходит полевая нагрузка.
    И наследники- братья и сестры- её проживают друг с другом. Часто с серьезным конфликтами и судами

    Можно ли брать наследство без полевой нагрузки? Может получиться, если брать только квартиру, только деньги, только материальное.
    Но чаще приходится все таки идти за помощью,

    Хорошая новость в том, что расстановочными методами многое из вышеперечисленного можно решить. Посмотрим на группе, как со всем этим жить и работать.

    Программа группы:
    1. Теоретическая часть из расстановочного и полевого подхода в контексте заявленной темы
    2. Упражнение и расстановки участников группы и их разбор

    Ведущий:
    Наталия Кверквеладзе - расстановщик, полевой терапевт, преподаватель расстановок. Автор и ведущая образовательных программ, семинаров и терапевтических групп по работе с травмой. Образование: Институт "Открытое Поле", Центр Эмоционально Образной терапии. Обучалась расстановкам у мировых расстановщиков: Маттиаса фон Кибеда, Хаузнера, Яна Якоба Стама, Сесилио Ригохо. Программа по работе с шоковой травмой и травмами развития Елены Романченко. Обучение работе с травмой в биодинамическом подходе. Семинар Франца Руперта по работе с травмой идентичности. По первому образованию прикладной математик.
    "Уважение к истории клиента и его семейной системе - основное правило моей работы."

    18 ноября 2025 года

    Цена: 4000 рублей
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 16 ноя 2025
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. Богиня Фрея
      Богиня Фрея участвует.
      3 дек 2025 в 11:58
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 349р.
      30 ноя 2025
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      30 ноя 2025
    4. ckasper
      ckasper участвует.
      29 ноя 2025

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Взнос составляет 349р.
      30 ноя 2025
    2. skladchik.com
      Складчина активна.
      30 ноя 2025
    3. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 30.11.2025.
      28 ноя 2025
    4. skladchik.com
      Назначен организатор.
      15 ноя 2025